?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Терешкова vs Кехман

Давно уж отгремели в Новосибирске страсти по «Тангейзеру». Недовольные новым руководством Оперного граждане с тех пор не очень шумно проявляли озабоченность в социальных сетях то ценовой политикой театра, то изменением названия на НОВАТ и стиля оформления логотипов. Но всё это не имело широкого резонанса в СМИ. Однако июнь этого года ознаменовался новым конфликтом.

Что произошло? Было анонсировано новое для города событие — исполнение «Ленинградской» симфонии Шостаковича 22 июня (в день начала Великой Отечественной войны) на ступенях Новосибирского оперного театра (НОВАТ). На наш взгляд, задумка хорошая и правильная. Но то, как был сделан анонс и чем сопровождалась организация концерта в информационном поле, заслуживают подробного рассмотрения.

Новость о мероприятии появляется в группе Вконтакте Новосибирского академического симфонического оркестра, на сайте ТАСС-Сибирь и портале Новосибирские новости. Какой-то раскрутки по другим СМИ этого анонса не последовало.

Зато на следующий день новость получила широкое распространение. Но говорилось в ней исключительно об отказе Владимира Кехмана в проведении данного мероприятия на ступенях театра. Стоит отметить что новость ТАСС и на муниципальном портале вышли уже с констатацией отказа администрации театра в проведении концерта. Отказ был аргументирован тем, что исполнение симфонии помешает зрителям, которые идут на балет к 19-00 «Дон Кихот». Новость быстро облетела местные издания (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь), став топовой и даже попала в СМИ других регионов. Новосибирский портал ngs.ru посвятил этой новости даже несколько публикаций, что для него не характерно (один, два, три).

Стоит обратить пристальное внимание на слова начальника департамента культуры, молодежной политики и спорта мэрии Новосибирска Анны Терешковой.

«Мне очень не понравился тон письма на мэра, в котором было написано — „и в следующий раз предупреждайте нас за полгода о ваших мероприятиях“. Мне хотелось бы сказать, это вы вообще-то должны предупреждать нас о своих мероприятиях, если вы считаете, что мы будем каким-то образом мешать проведению ваших мероприятий, — заявила Анна Терешкова. — Опять же, если у них проходит премьера „Дон Кихота“, было бы правильно написать — „у нас такая премьера, пожалуйста, не проводите в это время никаких мероприятий в сквере перед Оперным театром“. И, кончено, мы перенесли бы какие-то другие мероприятия, но не государственный праздник».

Видимо госпожа Терешкова не в курсе, что 22 июня не является государственным праздником, а как раз наоборот — это день скорби «о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.»

В праздники не приспускаются Государственные флаги Российской Федерации; в учреждениях культуры, на телевидении и радио не отменяются развлекательные мероприятия и передачи в течение всего дня. Так что Анне Васильевне надо освежить в памяти Указ Президента Российской Федерации от 08.06.1996 г. № 857 — там всё предельно просто и понятно.

Данный концерт должен был пройти не сам по себе, а в рамках Первого Международного Форума Мира. Вот как сформулирована цель данного форума: «привлечение внимания к важности бережного отношения к ценностям мирной жизни, реализации социальных и культурных прав человека, к важности культурного диалога и межкультурного обмена». Назовём формулировку целей странными и неуместными в день начала Великой Отечественной войны — день, когда советскому человеку был брошен вызов: жизнь или смерть. И этот вызов был принят.

Но вернёмся к теме нашего разбирательства. Итак, 16 июня в местных интернет-изданиях распространена новость об отказе В.Кехмана в проведении концерта на ступенях НОВАТ. В этот же день была реакция мэрии как в лице Анны Терешковой, так и мэра города — Анатолия Локтя. Между этими двумя новостями появляется официальное разъяснение от администрации театра: «администрация театра утверждает, что мэрия предлагала установить сценическую площадку на ступенях театра с 20 по 27 июня. „В письме нет ни одного слова о том, что в концерте 22 июня прозвучит 7-я симфония Д.Шостаковича и что на него приглашены ветераны Великой Отечественной войны. Со стороны организаторов мероприятия не было никаких попыток конструктивно обсудить вопрос в рамках принятого делового регламента; с НОВАТом организаторы мероприятия общаются исключительно через прессу. Наши коллеги из Новосибирской филармонии, которым предстоит выступить в концерте 22 июня, в НОВАТ вообще не обращались и о своем намерении выступить на ступенях театра нас не информировали“». Данное обстоятельство в дальнейшем замалчивается.

На следующий день (17 июня) новость подхватывают федеральные СМИ (один, два). В обеих статьях уже приводится письмо администрации театра более полно:

«В связи с тем, что вопрос о проведении концерта 22 июня около здания Новосибирского государственного академического театра оперы и балета вышел за рамки деловой переписки и широко обсуждается в прессе, дирекция НОВАТа считает нужным сообщить следующее: письмо департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска в дирекцию НОВАТа датировано 10 июня; в письме предлагается „рассмотреть возможность установки сценической площадки на ступенях театра с 20 по 27 июня“; в письме нет ни одного слова о том, что в концерте 22 июня прозвучит 7-я симфония Д. Шостаковича и что на него приглашены ветераны Великой Отечественной войны; со стороны организаторов мероприятия не было никаких попыток конструктивно обсудить вопрос в рамках принятого делового регламента; с НОВАТом организаторы мероприятия общаются исключительно через прессу; наши коллеги из Новосибирской филармонии, которым предстоит выступить в концерте 22 июня, в НОВАТ вообще не обращались и о своем намерении выступить на ступенях театра нас не информировали», — отмечается в официальном ответе руководства театра. При этом подчеркивается, что подлинные исторические обстоятельства указывают, что «в Новосибирске исполнение 7-й («Ленинградской») симфонии Дмитрия Шостаковича оркестром Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского 9 июля 1942 года проходило в ДК «Октябрьской революции».

Таким образом, если верить администрации театра (а проверить сей факт не представляется возможным), получается, что мэрия в лице начальника департамента культуры, молодежной политики и спорта мэрии Новосибирска, Анны Терешковой, просто подставила Владимира Кехмана.

18 июня на портале ngs.ru появляйся статья с заголовком «Локтя спустили со ступенек». В этой статье сторонами конфликта выставляются Кехман и мэрия. При этом под мэрией подразумевается мэр Локоть (см. название статьи). Терешкова же упоминается, как человек разруливающий ситуацию — концерт всё равно состоится только благодаря её стараниям.

20 июня появляется информация, что назначенная в театре на 22 июня премьера балета «Дон Кихот» отменена в целях безопасности зрителей. О чём известили мэра города. Анатолий Локоть никак не комментирует ситуацию. А вот губернатор прокомментировал. В частности Владимир Городецкий осудил стиль переписку между конфликтующими сторонами сказав, что обсуждать через медиа организацию концерта не стоило.

«22 июня — день памятный, скорбный. И любой мотив запечатлеть его в памяти — симфония, например, — это правильно. Но то, что это было вынесено на публичное поле, обсуждение рабочих моментов, думаю, это, конечно, недостаток взаимодействия, недоработка. Думаю, найдут какое-то решение», — сказал Городецкий.

Некоторые СМИ попытались объяснить отмену спектакля не заботой о зрителях, а отсутствием этих зрителей. В качестве доказательства были приведена схема заполнения зала от 23 июня.

21 июня Владимир Кехман проводит пресс-конференцию на портале ngs.ru, где отвечает на вопросы журналистов по поводу конфликта с мэрией. Там он подтвердил всё то, что было ранее изложено в открытом письме, а именно: мэрия не уведомляла о характере мероприятия, было уведомление «только об установке сцены на несколько дней, использовании гардеробов и туалетов», не было отказа — «Никогда не было никакого отказа, мы предлагаем другое число.»

В этот же день на сайте fedpress.ru появляется статья, озаглавленная «„Дон Кихота“ прогнали с новосибирской сцены в знак памяти и скорби». В статье приводится комментарий Александра Савина, который «в 80-е годы курировал культуру в новосибирском обкоме КПСС».

«Не помню такого прецедента в Новосибирске, чтобы какой-либо театр отменял премьерный спектакль с проданными билетами, — заявил Савин. — Вместо эмоционального мероприятия о мире, мы получили войну на пустом месте. Причем, войну, где откровенно пиарятся на святом, что, в принципе, делать непозволительно. Просто поражаешься, как у нас взрослые люди не умеют договариваться. В этом весь блеск и вся нищета нашей новосибирской культуры».

В итоге концерт состоялся. На нём по данным правоохранительных органов присутствовало 3,5 тысячи зрителей.

Для понимания ситуации стоит прочитать статью на fedpress.ru. Она контрастирует с теми данными, что были приведены выше. Автор не занимая позицию ни за Кехмана, ни за Терешкову анализирует ситуацию и делает свои выводы. Согласны мы с этими выводами или нет, не столь важно. Важно то, что осуществляется попытка аналитического препарирования ситуации.

Выводы.

Нам не удалось найти анонса злополучного концерта ранее 15 июня. Письмо из мэрии в театр датировано 10 июня. Можно предположить, что концерт это некий экспромт от мэрии (Терешковой?). 12 дней до мероприятия — это почти крайний срок, митинг заявляется за 10 рабочих дней. Или попросту забыли (эффект «девочки»)?

В связи с нехваткой времени мероприятие не успевали как следует анонсировать. Возникли проблемы с сопровождением концерта силовыми ведомствами — они первоначально не включили концерт в свои планы (со слов Терешковой). В итоге был начат скандал с вынесением на всеобщее обозрение внутренней кухни. Из-за этого раскрутка концерта прошла на 5+. С учётом имеющихся протестных настроений на концерт пришло значительно больше зрителей, чем обычно собирают подобные мероприятия. За счёт резонанса в СМИ силовые ведомства были вынуждены провести коррективы своих планов и включить мероприятие на сопровождение. В итоге Терешкова «вся в белом». Кехман — как всегда... Локоть — так же как и Кехман. Хотя по фактам видно, что позиция руководителя НОВАТ более адекватная.

Это версия. Что было на самом деле, знают несколько человек.

Разбирая эту историю нас постоянно преследовало ощущение дежавю. Были уже такие перепалки через СМИ при обсуждении, казалось бы, сугубо внутренних вопросов. И там тоже фигурировал театр и кто-то из семьи Терешковых... Ну так ведь это история с постановкой «Тангейзера»! Чувствуется тот же почерк. Те же лица «на подтанцовке». Методы абсолютно те же: начать переписку через СМИ — вызвать скандал, пропиариться на этом скандале. Получить свой гешефт и удалится победителем. Как говорится в известном мультике: «Хорошими делами прославиться нельзя!» По этим принципам работает начальник департамента культуры, молодежной политики и спорта мэрии Новосибирска Анна Терешкова? У нас не первый раз возникает вопрос к методам, которыми она пользуется в своей работе. Не так давно нами были выявлены подтасовки на сайте мэрии при голосовании по переименованию площади Свердлова. Вопросы копятся, а ответов пока не видно. Ну что ж, мы не торопимся.

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
31 авг, 2016 12:32 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Марина Вдовик
1 сент, 2016 04:05 (UTC)
сам концерт
Этот концерт был прекрасен! Это было лучшее мероприятие, посвященное Великой Отечественной Войне из тех, что проходили в Новосибирске в последние 25 лет. И если для того, чтобы о нем узнало больше людей, пришлось устроить шумиху в СМИ, то это того стоило! Я думаю, все, кто узнал благодаря этому о концерте и пришел на него - благодарны за такое развитие событий. Потому что это было настоящее чудо.
Странно, что в статье не упоминаются особенности ведения дел со стороны Кехмана, который тоже не отличается любовью к соблюдению общепринятых норм ведения диалога :)
indigo_artist
1 сент, 2016 09:28 (UTC)
Re: сам концерт
Я бы тоже с удовольствием сходил на такой концерт, если бы о нём нормально информировали. Когда эту прелестную кучу дерьма вывалили в СМИ, я уже не мог планы поменять. Вот про концерты филармонии "На ступенях" в было известно за месяц - замечательные были концерты, сходил на пару.

А что за особенности Кехмана, расскажете?
Марина Вдовик
1 сент, 2016 11:30 (UTC)
Re: сам концерт
Во-первых, его отношение к театру. Ни для кого не секрет, что был проведен ремонт без оформления необходимого разрешения, за что уже заплачены штрафы и еще идут разбирательства. Кроме того, теперь "простой смертный" вообще попасть в Оперный не может - цены на билеты начинаются от 1,5 тыс руб. Но это не удивительно, учитывая идею Кехмана о том, что оперу и балет должны смотреть только высокопоставленные бизнесмены и представители власти, а ночь после спектакля проводить в соседнем отеле (есть его высказывания об этой маркетинговой стратегии). Не говоря уже о репертуаре, взять хотя бы "квест-оперы".
Во-вторых, его особенная манера общения с жителями города и местными элитами. Он неоднократно смешивал с грязью в публичном пространстве всех кого только можно, не идет на контакт практически ни с кем, мнение горожан ни во что не ставит (достаточно почитать пару его интервью, чтобы это понять). Его позицию многие считают такой: я приехал из столицы, вы тут в провинции ничего не понимаете и я теперь сделаю как надо.
Я уж не буду упоминать всё что касается его банкротства и распроданного имущества.

В данном случае он также нарушил нормы, которые уже существовали в городе до его прихода. Всегда концерты и праздники проводились на ступенях театра. И никогда это не мешало спектаклям. И именно он начал публиковать свои заявления на официальном сайте. Жаловаться, что его театр считают туалетом. Хотя все о чем просили - позволить артистам раздеться в гардеробе, использовать воду и электричество. Это разве не манипуляция, не выход за рамки приличий?

Кстати, Локоть не стал эту историю комментировать, когда у него была возможность (я присутствовала на той встрече). Можно было сказать куда больше, но он ответил на вопрос журналиста максимально кратко, на сколько это возможно.
mvnyjruzor
5 сент, 2016 13:18 (UTC)
Re: сам концерт
Уважаемая Марина! Если Вы считаете - "цель оправдывает средства", то смею предположить, что наши с вами представления о добре и зле сильно разнятся. Я считаю, что подобный метод PR-а, даже сверхвыдающегося события является неприемлемым. А учитывая дату, которому был посвящён концерт, выбранный метод не просто неприемлем, он омерзителен! Когда не могут привлечь содержанием - привлекают обёрткой.
Евгений Порошенко
1 сент, 2016 05:48 (UTC)
чушь какая-то. То автор пишет, что в СМИ концерт не обсуждался, а то вдруг оказывается, что переписка между Оперным и мэрией велась в СМИ. Да и вообще не понимаю проблемы, какого хрена было на принцип идти, два планируемых мероприятия отлично бы сочетались друг с другом и не мешали бы одно другому, но нет, надо было обязательно развопиться, что не предупредили (хотя вообще-то не вижу ни одной причины, по которой его нужно было предупреждать более, чем за день, ибо дня больше чем достаточно для необходимых приготовлений), а потом еще и демонстративно премьеру отменить.
indigo_artist
1 сент, 2016 09:31 (UTC)
Евгений, читайте внимательней. Автор не про обсуждение писал, а о том что раскрутка началась не с самого анонса, а с отказа НОВАТа и под специфическим соусом. Вы себе представить вообще можете количество народа на премьере, на концерте и как это всё будет взаимодействовать при загораживании главного входа в Оперный?
Евгений Порошенко
1 сент, 2016 09:56 (UTC)
могу: никак. Во-первых, приходят не все одновременно, во-вторых, очевидно, действо на ступеньках заканчивается задолго до окончания премьеры. Таким образом единственная проблема -- это подогнать начало так, чтобы не пересечься с начавшимся исполнением симфонии, а дальше пересечений не будет
Марина Вдовик
1 сент, 2016 11:21 (UTC)
Пересечений между зрителями не возникло бы, поскольку концерт специально был запланирован уже после начала спектакля, то есть все зрители были бы уже в зале, и только тогда начали бы приходить люди на концерт (разница была в целый час).
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner