?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Странности S7

Вот уже на протяжении нескольких недель в новостной ленте постоянно присутствует какая-либо новость об авиакомпании S7. Казалось бы, что тут интересного, стоящего внимания? А давайте посмотрим...

В феврале собирается приобрести какую-то болгарскую авиакомпанию для того, чтобы летать через Украину (запретили российским авиакомпаниям летать над их незалежной территорией). Видимо, не хочется терять прибыль? Но неужели там такая выгода, что игра стоит свеч? В итоге эту авиакомпанию не покупают, а получают только 40% в новой авиакомпании родом с Кипра, Charlie Airlines.

Ладно, приметили и забыли. Смотрим дальше. Второй человек в авиакомпании жалуется на жизнь в связи с повышением тарифов московских аэропортов, в частности в Домодедово:

«Мы очень много потеряем (из-за повышения ставки тарифа — прим.ред). В Домодедове повышение (тарифов) на 20%. Пассажир не может этого платить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода „Трансаэро“. То есть не пассажир, а все пострадают. Мы с ними (ФАС) регулярно работаем. Мы еще раз обратимся.»

При этом Наталия Филева проводит аналогию с почившей Трансаэро, которую S7 почти купила, но в последний момент сделке что-то помешало. И заботится госпожа Филёва исключительно за государство — не пассажир оплатит, а за «все эти дыры будет платить государство».

А вот ещё более интересная новость. Господин Филёв, собственной персоной, покупает платформу «Sea Launch», со всеми сопутствующими обстоятельствами...

С «Морского старта» планировалось запускать ракеты «Зенит», а брать их собирались на Украине. Теперь с этими ракетами, мягко говоря, проблема. Писали, что можно заменить «Зенит» на новейшую российскую ракету «Ангара» (видимо, лёгкой модификации). Но с доступом к последней свои сложности, да и стоимость Ангары и Зенита не сопоставимы. Платформу нужно передвигать и обеспечить минимум 5 запусков в год для самоокупаемости. В общем, перспективы туманны.

Дорогая игрушка? Настолько, что цену не произносят вслух. А интерес Владислава Филёва к этой «игрушке» странно обосновывают — ностальгией. Видите ли, он «окончил Академию военно-космических сил имени Можайского, а в 1985–1993 годах служил в должности военного инженера в ракетных войсках стратегического назначения.»

Но зато «Роскосмос» избавился от убыточного актива. Технически современного, но убыточного и проблемного — на бюджет повесить не удалось, военных соблазнить тоже.

В то же время появляется письмо от господина Объедкова (генерального директора авиакомпании S7) руководству ФАС с просьбой «всё вернуть как было», т.е. продолжить государству регулировать тарифы аэропортов.

Как-то странно, не находите? На покупку авиакомпании и морского стартового комплекса деньги нашлись, а на остальное нет? Притом, если кипрская компания какую-то прибыль может и принесёт, то с Морским стартом всё туманно. В принципе, S7 могла бы перебраться куда-нибудь, где тарифы дешевле. Благо, в Москве есть альтернатива. Но тут S7 в положении безвыходном — уж больно глубокая интеграция произошла в своё время с аэропортом — ремонтная база в Домодедово. Придётся резать по живому.

Что имеем?

  1. Жалобы руководства авиакомпании (Филёвой, Объедкова) на тяжёлую жизнь — вот-вот по миру пойдут, бедные.
  2. Покупка о-о-очень дорогой игрушки с сомнительным обоснованием целей этой самой покупки.

Странно, правда? И это всё не касаясь финансового положения самой S7.

Продолжаем наблюдать! Есть предположение, что это — совсем не конец истории.

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
alexlarichkin5
19 апр, 2016 13:18 (UTC)
Буржуи бзиками страдают. Маразм крепчает.
livejournal
19 апр, 2016 13:32 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Удалённый комментарий)
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner