?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


22 сентября в Новосибирской областной научной библиотеке состоялась пресс-конференция Новосибирского отделения Родительского всероссийского сопротивления на тему “Родительское сопротивление и российское образование”.

Докладчики осветили результаты беспрецедентно крупного социологического опроса по вопросам образования (АКСИО-6), который был проведен в июне-июле 2015 года агентством АКСИО.

Было опрошено 24506 человек из 75 регионов страны. Опрос показал: что несмотря на 25 лет упорного реформирования, позиция большинства населения совершенно четкая: неприемлемость насаждаемых реформ и нововведений, отторжение образования ориентированного на воспитание потребителя, необходимость в ориентации на воспитание человека-творца, обладающего фундаментальными глубокими знаниями, способного активно участвовать в общественной жизни страны, труде, преобразовывать окружающую действительность сообразно своим потребностям.

Большинство людей в России считают, что существующая система образования не способна в полном объёме решать задачи, стоящие перед современным обществом. Причём, чем выше образование респондентов, тем больше из них так думает (83% среди людей с высшим образованием). Даже среди работников образования только 20% верят в нынешнюю российскую систему образования.



12 июля 2015 г. в Москве состоялся II Съезд РВС, который в большей части был посвящён вопросам образования. На съезде выступили не только родители, но и педагоги дошкольного, среднего и высшего образования, от воспитателя детского сада до академика РАО. По итогам Съезда принята Резолюция по вопросам образования, в которой утверждается необходимость срочного отказа от новейших подходов в российском образовании и возврата, на современном уровне, к целям и дидактическим принципам отечественной педагогики. Поставлена задача к июлю 2016 года представить обществу альтернативную концепцию образования для России. Результаты опроса опубликованы в газете “Суть времени” (№136, 139-140).


На пресс-конференции 22 сентября Новосибирское отделение РВС заявило о начале организации в Новосибирске постоянного клуба-семинара для концептуального обсуждения и практического решения проблем образования, в том числе в Новосибирской области.




Для обсуждения того, как построить эту работу, какие из задач мы сможем на себя взять в нашем регионе, объявлено о намерении провести через полтора месяца специальный Круглый стол с участием заинтересованных учителей, завучей, управленцев сферы образования, депутатов. На пресс-конференции в оргкомитет Круглого стола приглашены все желающие родители и учителя, в главном согласные с Резолюцией Съезда. Для тех, кому очное участие в оргкомитете затруднительно, предложена заочная форма участия.

Среди возможных первоочередных проблем клуба-семинара названы:

1. Проблема дисциплины и проблема трудового воспитания. По мнению выступающих, и педагоги, и родители сходятся в понимании необходимости устоев школы, принятых на уровне школьно-родительского партнёрства. Они дали бы учителям необходимые рычаги для управления образовательным процессом, помогли бы создать ту атмосферу в школе, которая необходима для сосредоточенного учебного труда.

2. Проблема перегруженности учителей отчётностью, о которой много говорится. Предлагается разобраться, насколько эта проблема действительно порождена нормативными документами и на каком уровне можно менять эти документы.

3. Вопрос о степени реальной автономии школы в организации образовательного процесса. Условно говоря - если директор школы вместе с родительским советом хочет организовать в школе серьёзное обучение в лучших отечественных традициях - что он может, что ему мешает? Нужны особые административные условия? Межшкольные методические советы для проработки программ и методик?

4. Вопрос о влиянии на школу органов управления образованием и других внешних по отношению к школе институтов. В какой части оно благотворно, в какой вредно. Это касается и разнарядок гороно, вроде той, по которой в школах проводятся уроки толерантности, и содержания курсов “усовершенствования”, и смысла бюджетных программ, которыми областной Минобраз соблазняет школы, потому что с ними идет финансирование.


5. Заслушивание и внимательное изучение опыта всякой самоорганизации людей, уходящих из школы в экстернат ради хорошего образования. Такие люди несут с собой заряд критики школы, которую надо осмысливать, а в формах их организации могут быть здоровые ростки, будущих организационных и методических альтернатив.

6. Обстоятельная общественная экспертиза учебников. Для этой задачи особенно нужны заинтересованные учителя-предметники. Речь идёт не о голосованиях по принципу “нравится - не нравится”, а об обстоятельной работе, начиная с восстановления смысла учебника, его правильной роли в образовательном процессе, формулирования требований к учебнику, и потом уже переходя к оценке действующих безобразий.

7. Критическое рассмотрение истории педагогических идей в СССР и России. По словам выступавших, знакомство с историей образования показывает, что сейчас внедряется много такого нового, которое является справедливо отвергнутым старым.


Телефон для справок, сотрудничества и записи на «круглый стол»:
+7-913-769-5859Лапухин Артём Юрьевич

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
Marina Mamina
24 сент, 2015 14:08 (UTC)
Жаль, что я НЕ пошла на эту прессконференцию. Но вряд ли бы мне там дали высказаться, а игру в одни ворота я не люблю.
Надо понимать, что страна рухнула потому, что построив социализм, коммунизм не на словах, а на деле строить не стала. А социализм строй переходный неустойчивый. Раз прекращается движение вперед, начинается сползание назад, вот в капитализм и вернулись. И спасение наше только в движении вперед - к коммунизму. А это общество САМОУПРАВЛЯЕМОЕ. Там НАРОДОВЛАСТИЕ. САм народ правит. Вот от этого и ставить задачи образованию. ВСЕХ, весь народ готовить как полноценных знающих и думающих граждан, как будущих депутатов и губернаторов, мэров и министров, и даже будущих премьеров и президентов, обладающих достаточными знаниями не только прежних школьных предметов, но и многого другого, что сейчас не изучается, чтобы быть в состоянии самостоятельно разбираться в происходящих в обществе, экономике и политике изменениях и принимать САМОСТОЯТЕЛЬНО правильные решения в пользу нашей страны, а не заграницы, а пользу большинства граждан страны, а не кучки богачей и криминала. Конечно, для этого одной школы мало, надо в придачу еще и пару высших образований: одно первое профессиональное, а второе госуправленческое. Но качественное высшее не получить без качественной базы полученной еще в школе.
Учитель должен осознать свою задачу- готовить будущее страны.
У нас не будет будущего, если учителя будут тупыми урокодателями, не заботящимися больше ни о чем, пусть дескать начальство думает, а наше дело подчиняться. Это недопустимо в нынешних условиях, когда начальство только и думает, каким бы еще способом ухудшить систему образования, как еще помешать людям умнеть, и заставить школу вырабатывать не умников и ГРАЖДАН, и тупиц, потребителей, эгоистов.
Marina Mamina
5 окт, 2015 01:57 (UTC)
Продолжение. Учителям необходимо, думаю, на базе рйонных и городских методобъединений по предметам, не просто проанализировать имеющиеся учебники, а переписать и их и сами программы, ибо по имеющимся никаких знающих граждан подготовить невозможно. Так утром 3 октября, я под предлогом оценки качества преподавания истории в школе опросила 12студентов педа не выбирая, кто попался. Я задавала вопрос: чем отметился в истории день 3-4 октября 1993 года. И давала слова подсказки: Ельцин, Белый дом, расстрел и картинку подсказку(словами) большой белый дом, из окон огонь и дым, на площади рядом много людей и танки, которые стреляют по дому. И НИ ОДИН не смог ничего припомнить. Мне пришлось самой отвечать для них на этот вопрос. И все они сказали, что слышат это в ПЕРВЫЙ раз, что в школе этого НЕ проходили. Какое уж тут воспитание граждан!
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner