eot_nsk (eot_nsk) wrote,
eot_nsk
eot_nsk

Categories:

Индустрия красоты 0+

1 июня в Первомайском сквере Новосибирска проходил праздник, посвященный Дню защиты детей. Гигантские мыльные пузыри, музыка, множество детей и их родителей. Казалось бы: прекрасное мероприятие для горожан. Но достаточно подойти поближе, чтобы радужное настроение улетучилось.

Рядом со сценой в круг собрались дети разного возраста, преимущественно от 5 до 10 лет. А в центре — кто бы вы думали? Нет, не веселая ведущая и не аниматор в ростовой кукле. В центре — инструктор из модельного агентства. Она даёт задания маленьким участницами и (!) участникам. Объясняет, как правильно ходить «от бедра», что такое «позировки» и как сделать так, чтобы их получилось красивее сфотографировать. Малышки старательно повторяют вульгарную походку ведущей. А она особое внимание уделяет «молодым людям», побуждая и мальчиков «не стесняться».

Заканчивается показательное занятие своеобразной рекламой:

«В нашей студии вы можете научиться не только красивой походке — дефиле, но и танцам, и как правильно подбирать гардероб и другим важным вещам».

Вот что подается в качестве действительно важных вещей нашим детям на общегородском празднике: умение правильно продать своё тело.

А на следующий день на канале «Россия 1» в новостном сюжете о проблеме ожирения, как один из способов борьбы с лишним весом называются курсы стрип-данса. Девушка в спортивных шортиках крутится вокруг шеста в эфире центрального канала, а диктор говорит о том, что спортзалы переполнены в преддверии пляжного сезона.

И тут на лицо та же самая подмена понятий. Только уже не для детей, а для взрослых. Для поддержки здоровья уже мало просто правильно питаться и заниматься физкультурой, нужно обязательно ходить на фитнес, а то и стрип-пластику изучить.

И это повторяется на всех уровнях. Красота и естественность подменяются потребительским отношением к внешности. Те, у кого получается соответствовать представленной модели теряют всякую индивидуальность. А тем, кому не удается достичь навязанного идеала, внушается неуверенность в себе и необходимость бесконечно тратить нервы и деньги для того, чтобы соответствовать искусственным критериям.

Вспоминаются слова из статьи Марины Волчковой «Другое человечество» (газета «Суть времени» № 33):

«Тело человека стало товаром, бесконечным ресурсом для продажи. Пластическая хирургия, косметология, фитнес, диетология и прочие „сервисные услуги“ транслировали человеку: такой, какой ты есть — ты не подходишь для жизни, ты неприемлем, но твой внешний вид можно улучшить! Ты можешь соответствовать лучшим стандартам красоты — только заплати деньги!»

Это один из фронтов войны за традиционные ценности и будущее наших детей. Причем войны не только информационной. В Новосибирске нам уже удалось добиться отмены детского конкурса красоты. И работа в этом направлении ведется по всей России. Так, совсем недавно активисты РВС сдали в приемную Законодательного собрания Пензенской области 5164 подписей под законодательной инициативой о запрете проведения детских конкурсов красоты на территории региона для детей, не достигших 16-ти лет.

Tags: Новосибирск, РВС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments