eot_nsk (eot_nsk) wrote,
eot_nsk
eot_nsk

Category:

Кто побеждает в социальных медиавойнах за Украину?

Перевод статьи Фила Батлера (Phil Butler), опубликованной 13 мая 2014 года (Who Is Winning the Ukraine Social Media Wars?)

Отгадайте с трех попыток

Наблюдая и комментируя разваливающийся политический курс США в отношении России по вопросу Украины, я решил показать некоторые занимательные факты, о которых не осведомлён даже Госдеп США, людям, интересующимся данной темой. В то время как все ключевые западные СМИ работают вовсю, а тысячи сотрудников правительства США озадачены разработкой пропагандистской линии администрации Обамы, приспешники госсекретаря Керри почти проиграли битву ссылок по Украине в социальной сети Twitter.

Неужели правда просачивается? О чем говорит влияние в Twitter?

Пользуясь поверхностными показателями и инструментом мониторинга, называемым Brandwatch, я покажу кто выигрывает, а кто проигрывает PR-войну за Украину. Как Вы можете видеть, ниже, я привёл скриншот окна мониторинга Brandwatch для хэштега #Ukraine. Последние семь дней были насыщенными, порядка 77 тысяч ссылок в Твиттере только по хэштегу #Ukraine.

Окно мониторинга системы Brandwatch по хэштегу #Ukraine

Появление гуру влияния

Механизмы влияния — вот, что двигает социальный мир. Независимо от того, является ли твоё мнение авторитетным или нет, умение убеждать — единственный и наиболее важный навык. Вы, наверное, заметили, что я написал именно «навык», а не «талант» или что-то в этом роде. Для обретения данного навыка вам сперва следует понять весомость влияния в таких сетях, как Twitter или Facebook. Для выявления того, кто является влиятельным в медиа войне имени хэштега #Ukraine, Brandwatch поможет нам очень быстро определить победителей и проигравших. Внештатный корреспондент RT Грэхам В. Филипс (@grahamwp_uk), например, это, несомненно, самый влиятельный твип (пользователь Twitter — в англ. Интернет-слэнге, прим. переводчика) последней недели. Облако тэгов (облако ссылок), скриншот которого представлен ниже, показывает его среди всех топовых твипов этой недели.

Грэхам В. Филипс (GrahamWP) затмил всех остальных твипов от RT

Выясняется, что Грэхам не единственный, говорящий о другой стороне (не пропаганды НАТО) Украиной истории. Среди самых влиятельных твипов в Twitter на этой неделе находится шеф бюро Ближнего Востока канала RT Пола Слаер (PaulaSlier_RT) и сам ресурс RT (@rt_com), между тем, на стороне единства Украины воинственно сражается за область влияния и твиты Кристофер Миллер (Christopher Miller). В итоге, выглядит ироничным то, что даже у Mashable (британско-американский новостной Интернет-портал — прим. переводчика), ресурса Kiev Post и Миллера социальный вес падает в пропасть. Мнения Миллера и Kiev Post за последнее время стали невразумительными.

И хотя Russia Today обладает на сегодняшний день преобладающим влиянием, еще две недели назад между про- и антироссийскими настроениями существовало равновесие. Помимо освещения событий RT, на ситуацию повлияли и независимые корреспонденты, такие как Роза Казан (@rozakazancctv), чьи посты с фото получили сотни твитов и ретвитов. Она идет второй после Грэхама по уровню влияния на мнения в Twitter на этой неделе, в то время как некий Штайнер (@steiner1776), сам объявивший себя как #frustrated German (хэштег переводится «разочарованный немец», прим. переводчика) также оказал определенное влияние. Точно так же как есть и защищающий позиции официального Киева аккаунт Euromaidan PR (@euromaidanpr), агитирующий за единую Украину вслед за ресурсом Kiev Post и блоггером К. Миллером, чьи твиты на ресурсе Mashable позволяют киевскому режиму удерживать позиции в социальной игре.

Добавление голосов в дискуссию, помощь авторитетам через авторитеты

Сейчас инструменты типа Brandwatch могут быть действительно эффективными, разве только немного замысловатыми, для того, чтобы повлиять на ситуацию. Как вы (я надеюсь) можете увидеть, на скриншоте ниже я взял наиболее резонансный недавний твит от пользователя с ником «Paul Player» — это RT от имени @PaulaSlier (упомянутой выше), добавляющий веса «финансовой» стороне битвы в Twitter за влияние на мнения по Украине. В случае, если вы не в курсе, это то почему вы видите преобладание новостных ресурсов типа Wall Street Journal, Bloomberg и, в частности, The Economist (@TheEconomist) не только в новостях Google или Bing, но и в социальных сетях. Однако может быть и другая причина — трейдеры и политики играют на разнице цен на фондовых рынках, манипулируя политикой, как в данном случае. Но об этом подробнее в следующем посте.

Как я уже говорил, неделей ранее ресурсы типа BBC, Sky News, даже Wall Street Journal и особенно Euromaidan PR (@euromaidanpr) достигли примерного равенства в ссылках и влиянии в силу небольшого объема твитов по сравнению с пророссийскими сторонниками. Однако после кровавой бойни в Одессе все резко изменилось. После 2-го мая, когда пророссийские активисты были заблокированы в одесском Доме профсоюзов, более 14 тысяч ссылок отразили первое столкновение мнений по поводу причин трагедии и т.д., а затем почти затихли, когда отстаивалась прокиевская позиция.

Тег #Odessa определенно связан с чувством печали для большинства :(

После трагедии в Одессе интересно отметить резкое изменение симпатий в сторону позиции России по поводу случившегося. После первого цикла новостей, где наиболее заметными являются твиты ВВС, Bloomberg и традиционных новостных ресурсов, которых вы можете назвать ключевыми источниками влияния, эмоциональные твипы и люди, передающие информацию с места событий на Украине, буквально уничтожили менее накаленные позиции и мнения. Облако ссылок выше отражает многое, что было отмечено твитами, особенно трогательный элемент здесь — грустный смайлик в правом нижнем углу, кроме шуток.

В конце концов, мониторинг таких топовых социальных событий, как на Украине, и далее отстаивание той или иной позиции упрощается и становится более ясным, если человек может сравнить и сопоставить один влиятельный источник с другим. Я открыл для себя одну важную вещь — даже несмотря на то, что НАТО и некоторые другие авторитетные аккаунты в Twitter (как например Госдеп США) делают твиты по подобным темам, то они почти всегда перевешиваются более тихими голосами (если так можно выразиться). Добавить сюда усилия отдельных людей из редакций новостей, таких как Лизи Фелан (@lizziephelan), и вот уже российская версия событий просачивается в информационное пространство. По моим оценкам это в большей степени вопрос понимания, что такое общественное сми и, в случае RT, совместное вещание. Это то, на чем другие новостные агентства прокалываются, если честно. Как бы слаб не был голос RT (на фоне основных западных СМИ) очевидно, что всестороннее освещение, вес распространяемых через социальные сети свидетельств (если их можно так назвать) в конце концов перевесят PR и пропагандистский фарс.

Скажем прямо, десятки людей, сожженных вместе в одном здании, танки, давящие мирных граждан, все эти «волчьи крюки», они перевешивают постоянные бормотания Джона Керри о вторжении Владимира Путина. У нормальных людей Ложь просто не находит отклика, когда дело доходит до вопросов о войне и мире. Конечно, американское общество пресыщено и равнодушно, но сторона Обамы опять перегнула палку в нагнетании русофобии. По крайней мере, такая тактика теряет позиции в моем мире социальных медиа. Мои предложения PR-команде Обамы? Попробуйте нанять одного из журналистов RT, если сможете, ваши миллионы, потраченные на создание образа Холодной войны, не создают нужного эффекта на Украине. Пока не создают.

А это, друзья мои, то, как можно побеждать большие PR-команды

О, и еще чтобы показать, как Brandwatch помогает мне оказывать небольшое влияние, представленная выше выборка показывает счет ссылок на Грэхама Филипса до и после того, как я твитнул его историю с девятью твиттерными аккаунтами, которыми владеют наши компании. Это на случай, если влияние это то, что вам нужно в будущем.

Tags: brandwatch, phil butler, pr, twitter, Фил Батлер, политтехнологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →