?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нэнси Томас

Оказывается, американцы с помощью российских благотворителей порой сами рассказывают, как воспитывают приёмных детей:

«Если вы зовете ребёнка, он должен обязательно подойти и выслушать вас, глядя в глаза. Ребенок может поупражняться в этом, например, за 15-20 минут до предвкушаемого выезда в гости к другу или на футбольный матч. Объявите ребёнку, что начинается упражнение под кодовым названием «призыв». Потом устройтесь поудобнее и попросите ребенка выйти в свою комнату и ждать там. Когда ребёнок выйдет, ласково позовите его обратно, и как только он появится перед вами, поздравьте со счастливым возвращением! Затем снова отправьте его в комнату, а когда вы позовете его в следующий раз, он должен не просто подойти, а еще посмотреть вам в глаза и весело и почтительно сказать: «Мама, я тут!»

Это — отрывок из книги Нэнси Томас, психотренера, которая проводит платные занятия для приёмных родителей в США. Вот ещё несколько цитат оттуда:

Во время разговора с вами ребенок должен смотреть вам в глаза — неважно, слушает он вас или отвечает. Если это правило кажется вашему ребенку слишком трудным — вот прекрасная возможность потренироваться! Например, каждый раз, когда ребенок отводит взгляд, делайте паузу и не возобновляйте разговор, пока он снова не посмотрит на вас. Или, чтобы улучшить кровообращение и помочь ребенку удерживать зрительный фокус, предложите ему отжаться или попрыгать на месте (но не более 10 раз); физическая активность улучшает снабжение мозга кислородом.

Сначала ребенка надо научить просить разрешение на любое действие: пойти
в туалет, попить воды, буквально на всё. <...> Последовательность ‘просьба-удовлетворение’ играет огромную роль в формировании привязанности и зарождении у ребенка совести. Поэтому требуйте от ребенка просить у вас разрешения на всё. Как бы утомительно это не было, результат окупит потраченные усилия.

Как будто читаешь не про воспитание ребёнка, а про тренировку собаки! И действительно, судя по сайту childrenintherapy.org, Нэнси Томас — в прошлом тренер собак и не получила никакого профессионального образования в воспитании детей:

Thomas has no formal training in psychotherapy and no academic credentials. She calls herself variously a «Therapeutic Parenting Specialist,» a «secondary lay-therapist,» and «co-therapist» in Intensive Holding Therapy sessions. A former dog groomer, Thomas learned many of her methods working as a «therapeutic foster parent» under Foster Cline at the Attachment Center at Evergreen (now Institute for Attachment and Child Development).

Госпожа Томас до сих пор применяет свои знания в работе:

«Бывает, ребенок совсем выходит из-под контроля. Тогда мы садимся на ребенка. Я раньше это проделывала с собаками и это намного опаснее — с их клыками и когтями, чем с ребенком. Я беру хорошую книгу и читаю ее, пока сижу на ребенке».

Можно подумать, что американцы, которые платят деньги этой женщине за её тренинги — ненормальные. Но скорее всего, они действительно считают приёмных детей больными с диагнозом «синдром нарушения привязанности». Диагноз ставит специалист с сертификатом, приобретённым у частной конторы (всё как положено в свободной рыночной стране). Специалисту заплатили, он поставил «диагноз», и теперь причина трудностей с ребёнком понятна! Достаточно решить проблему и «вылечить» малыша, то есть — добиться от него требуемого поведения. Сертифицированный психотренер подскажет методы и вся семья будет им неукоснительно следовать:

На кадрах видео, размещенных на сайте Advocates for Children in Therapy можно увидеть методы этой «терапии». На коврик кладут маленькую девочку лет семи, а на нее сверху ложится крупная женщина (около 100 килограмм веса). Девочка кричит от боли, ей тяжело, она почти задыхается. А женщина в это момент орет на нее: «Ты прекратишь так себя вести?»

Понятно, что далеко не каждый американский ребёнок проходит такое «лечение». Именно усыновлённые дети автоматически считаются больными «нарушением привязанности». Особенно, почему-то, — дети из России. Поэтому в 2010 году американский психолог, профессор Джоан Мерсер, направила в Россию открытое письмо, где предупреждала о «псевдонаучных психотерапевтических мифах», распространенных в США среди приёмных родителей. Также она призывала ввести в России временный запрет на усыновление в США (напомним, что мораторий на усыновление в США Россия ввела в 2010 году и действовал он 15 месяцев). Как видим, в США есть добросовестные психологи, которые бьют тревогу. Однако в Америке своеобразно понимаемая свобода — дороже компетенции и выше безопасности детей. А коль скоро родители уверены, что лечат больного ребёнка, то и суд к ним относится снисходительно (ребёнок из России, а значит, и впрямь — больной):

Супруги Лещинские также отделались условным наказанием за то, что долгое время издевались над тремя приёмными дочерьми из России. Они заставляли их бегать десятки километров, отжиматься от доски — так, что у девочек деформировались кулаки, стоять на голове и подолгу находиться под холодным душем. За малейшую провинность девочек отправляли ночевать в собачью будку.

Наконец, супруги Крейверы получили лишь несколько месяцев тюрьмы, хотя их приемный сын Ваня Скоробогатов был доставлен в больницу с тяжелейшими травмами головы, несовместимыми с жизнью.

Российских детей, попавших в США, жаль вдвойне, ибо для рядового американца «русский» — означает не только «комми», но и «пьющий водку». И потому русские дети — вдвойне ущербны, ведь практически все они с рождения «больны алкогольным синдромом» (ещё один выдуманный диагноз). Стоит отметить также, что в США есть любопытная практика передачи усыновлённых детей другим «хозяевам», то есть, усыновителям. Так, Максим Бабаев по документам был усыновлён в 3 годика одними американскими гражданами, а в 6 лет подвергся сексуальному насилию почему-то в другой приёмной семье. После знакомства с данной книгой отношение некоторых американских усыновителей к детям становится более понятным. Возможно, применение именно этих методов не принесло результатов с Артёмом Савельевым, после чего американская усыновительница отправила его на самолёте обратно в Россию.

Но перейдём к главному: оказывается, госпожа Нэнси-собаковод преподаёт не только в США, но и в России. И в этом ей помогают российские благотворители:

Год назад одна из ярых сторонниц этой «терапии» — Нэнси Томас — выступала с лекцией в Екатеринбурге. На сайте местной общественной организации «Аистёнок» её рекламировали как «одного из ведущих экспертов в области ранней привязанности и семейной терапии». Приглашались как приемные родители, так и работники детских учреждений.

Помимо фонда «Аистёнок», с деятелями «терапии привязанности» работают и другие некоммерческие фонды в России. Например, книга Нэнси Томас «Когда любви недостаточно» издана на русском языке в 2012 году при содействии фонда с милосердным названием «Волонтёры в помощь детям-сиротам». Первый тираж книги на русском языке вышел буквально 27 августа прошлого года. Оттуда мы и привели рекомендации по воспитанию приёмных детей, предназначенные уже для наших усыновителей. Неужели эти фонды рекомендуют заботиться о российских детях так, как это принято делать за океаном?

На сайте фонда «Волонтёры — в помощь детям-сиротам» рассказывают про семинар «Ювенальная юстиция на самом деле» с участием зарубежных специалистов. «Кризисное вмешательство в семью», «кризисная интервенция», «посткризисная интервенция»- так именуются ювенальные технологии в этой публикации. Про советскую систему защиты семьи и детства говорится, что она была «реакционной».

Так что неудивительно, что руководитель фонда Елена Леонидовна Альшанская защищала ювенальные законопроекты в передаче «Поединок с Владимиром Соловьёвым», где Сергей Ервандович Кургинян и Борис Борисович Надеждин представляли различные точки зрения.

Елена Леонидовна Альшанская

На передаче в числе прочего говорилось, что ювенальные технологии поддерживает «меньшинство». Действительно, телезрители во время передачи голосовали за позицию Сергея Кургиняна с большим перевесом (в некоторых регионах он доходил до 95%). Против закона Димы Яковлева, как известно, выступает то же самое «прогрессивное меньшинство». Попытки либерального про-западного меньшинства навязать большинству свои нормы и правила вопреки мнению большинства, напоминают ещё одну цитату из книги тренера-собаковода:

Важно, какую позу вы принимаете при разговоре с ребенком. Родитель кажется более внушительным, когда стоит, а ребенок смотрит на него снизу вверх. Не стоит опускаться на уровень ребенка.

Вряд ли российское общество в нынешнем его состоянии согласится смотреть на либеральное меньшинство «снизу вверх». А что касается НКО и некоммерческих фондов, то после подобных примеров доверие к ним окончательно испаряется.

Comments

( 91 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
friend
14 фев, 2013 19:02 (UTC)
Ценная статья.
dod_iop
18 фев, 2013 14:12 (UTC)
Американцы всегда любят всех учить
(Удалённый комментарий)
cautious_man
14 фев, 2013 20:10 (UTC)
> Не согласен с автором

В чем именно?

> Попахивает заказухой

Академический интерес:

1) есть понимание того, что "заказуха" -- это оскорбление?
2) что думаете услышать в ответ?

> Зачем так гнать на америкосов.

Это вопрос к кому? К Нэнси Томас? К американцам, уже убившим русских детей или прямо сейчас издевающимся над русскими детьми? К американским судам, фактически закрывающим глаза на подобное? К американскому психологу, рекомендовавшему в открытом письме Астахову прекратить усыновление наших детей американцами? К кому вопрос? Кто именно "гонит"?

И что означает термин "гнать" в ответ на факты и цитаты? Факты неверны? Цитаты неверны? Можете опровергнуть?

> Они тоже люди.

Люди разные. В том числе и в США. И в Европе. И в Китае. И в Ливии. И в Ираке. И в РФ. Везде.

Но бывают ситуации, когда "разные" люди, не переставая -- заметьте! -- оставаться при этом очень "разными", собираются в армии и нагибают, например, всю Европу. Или Ирак. Или Ливию. А на захваченных территориях осуществляют геноцид в тех масштабах, которые только им позволяют технические средства.

И при этом -- да, остаются разными. Заметьте, я не шучу. Но, следуя Вашей логике, воинам Красной Армии, например, надо было тоже задуматься над тем, что все немцы разные, и перестать в них стрелять. Ну, не все же немцы, пришедшие на нашу землю, -- фашисты! Зачем же в них стрелять? Они же разные там все. Да, может, и фашисты -- разные?..

> Вы пытаетесь поддержать закон Димя Яковлева? Зачем?

Да, собственно, вся заметка об этом. Другое дело, что Вы не согласны. Но, извините, зачем задавать вопрос "зачем", прочитав заметку, полностью посвященную ответу именно на этот вопрос -- "зачем"? Ну, прочитайте еще раз.

> Вы лучше скажите почему мы сами не усыновляем своих детей? Может лучше на эту тему написать?

Вопрос абсолютно правильный. Полностью с Вами согласен. Если Вы в курсе хотя бы основных программных документов движения "Суть времени", в блоге которого Вы сейчас пишете, то Вы не могли не заметить, что вся ситуация последних 20...25 лет характеризуется как регресс во всех сферах жизни страны и общества, в том числе и в этой.

Если совсем конкретно. На сегодняшний день нет даже точной статистики о количестве беспризорных детей (цифра колеблется от 2 до 4 млн!) -- об этом факте лидер движения "Суть времени" С.Е. Кургинян говорил неоднократно и на телевидении, и на встречах с общественностью, и в Интернет-передачах, и в статьях. Говорил об этом как о чудовщном, вопиющем факте.

Так что на эту тему Сутью времени сказано и написано много раз. В том числе, наверняка, и в этом блоге -- надо просто посмотреть. И еще будет написано и сказано.

Только из этого не следует, что надо детей отправлять туда, где к ним относятся как к труднодрессируемым зверушкам. Где над ними издеваются и попросту убивают.

Не задумывались, кстати, над тем, почему американцы усыновляют русских детей, когда у них есть свои сироты?

И еще раз повторюсь. Вопрос о том, что сделать, чтобы улучшить ситуацию с детством у нас в стране -- вопрос важнейший.

Edited at 2013-02-14 20:13 (UTC)
(без темы) - nostromo72 - 14 фев, 2013 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - korvackx - 15 фев, 2013 02:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nostromo72 - 15 фев, 2013 02:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olegvolg - 18 фев, 2013 09:45 (UTC) - Развернуть
attachment therapy - yuliamass - 14 фев, 2013 20:48 (UTC) - Развернуть
Re: attachment therapy - gelievna - 19 фев, 2013 09:00 (UTC) - Развернуть
(Подозрительный комментарий)
Re: attachment therapy - yuliamass - 19 фев, 2013 14:50 (UTC) - Развернуть
Re: attachment therapy - yuliamass - 19 фев, 2013 14:55 (UTC) - Развернуть
Re: attachment therapy - gelievna - 19 фев, 2013 21:02 (UTC) - Развернуть
Re: attachment therapy - yuliamass - 19 фев, 2013 21:40 (UTC) - Развернуть
Re: attachment therapy - gelievna - 19 фев, 2013 23:34 (UTC) - Развернуть
(Подозрительный комментарий)
Re: attachment therapy - gelievna - 20 фев, 2013 00:27 (UTC) - Развернуть
Re: attachment therapy - gelievna - 20 фев, 2013 01:11 (UTC) - Развернуть
Re: attachment therapy - gelievna - 20 фев, 2013 01:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eot_nsk - 15 фев, 2013 05:06 (UTC) - Развернуть
not_belong_to
14 фев, 2013 19:21 (UTC)
В последнее время вообще зашкаливает количество информации, которое сознание как объективную реальность не хочет принимать (но жизнь заставляет признать, что это правда). Таких вещей и на съезде было озвучено несколько. При сборе подписей было особенно очевидно, что те, кто вообще не в курсе про юю, поверить в это не могут. Об Америке же знакомые, которым не могу не доверять, тоже рассказывают некоторые вещи, которые нормальная психика не принимает.
cristal_clear_m
14 фев, 2013 19:23 (UTC)
ах, так вот кто эта жирная лицемерка Альшанская, руководитель фонда, небось, еще и финансируемого из-за бугра. ну, тогда многое становится понятно.
eot_nsk
15 фев, 2013 05:09 (UTC)
Стоит ли оскорблять незнакомых людей, да ещё в чужом блоге?

Елена Альшанская - известная благотворительница. Мы совсем не хотим умалить или принизить заслуги её фонда.

Речь о том, что профессионализм и компетентность наших фондов и НКО - проконтролировать, увы, никак нельзя. Одной рукой они могут творить "громкое добро", а другой - вольно или невольно делать "тихое зло".
(без темы) - cristal_clear_m - 15 фев, 2013 06:52 (UTC) - Развернуть
not_belong_to
14 фев, 2013 19:28 (UTC)
Никто никогда не спорил, что во всех странах есть нормальные люди. Но речь о государственной политике и мощных тенденциях. Пару лет назад я бы тоже сказал, что это гон, но люди совершенно незаинтересованные рассказывают вещи еще более чудесные.
Про усыновление - неоюнократно приводилась статистика, согласно которой усыновляется бОльшая часть детей, если не ошибаюсь. Сам сейчас найти не смогу, буду благодарен, если кто даст ссылку.
don_servantes
14 фев, 2013 19:52 (UTC)
Альшанскую из "Поединка" запомнил. Фальшивая баба. Теперь понятно, почему. Спасибо за информацию:)
kolganov_su
16 фев, 2013 09:57 (UTC)
Смотрел круглый стол по ЮЮ в РИА. Альшанская там здорово сама себе противоречит, говоря нечто навроде: "Надо ввести обсуждаемые законы/технологии. ... В РФ на данный момент слишком много поводов для отбора детей у родителей".
Учитывая компетенцию, сильно похоже на материальную заинтересованность вопросом.
(без темы) - don_servantes - 16 фев, 2013 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yakovenchuk - 16 фев, 2013 19:54 (UTC) - Развернуть
ulyta
14 фев, 2013 20:11 (UTC)
То есть, детей пиндосы не воспитывают, а дрессируют. Что ж, удивляться тому, что страна превратилась в стрельбище по живым мишеням, не приходится...
eot_nsk
15 фев, 2013 05:14 (UTC)
Возможно, в данном случае национальные культурные особенности американского народа накладываются на предубеждённость по отношению к российским детям. Плюс свобода бизнеса и прагматизм.

Всё вместе даёт совершенно дикий результат.
(без темы) - dimavasichkin - 20 фев, 2013 00:06 (UTC) - Развернуть
Ага, - ulyta - 20 фев, 2013 15:44 (UTC) - Развернуть
gudbai_america
15 фев, 2013 10:16 (UTC)
Это есть ни что иное, как воспитание рабов для американской экономики. Лишний повод вспомнить про закон Димы Яковлева с облегчением - больше наши дети к американским собакам и их собаководам не поедут...
blackenforcer
16 фев, 2013 09:57 (UTC)
Инструкция выглядит так, как будто это методика дрессировки собаки, а не воспитания человека. ЮЮ это институт расчеловечивания, превращения людей в животных.
x_notch
16 фев, 2013 17:38 (UTC)
Альтшулеру и К на это плевать. Либерасты игнорируют факты в угоду США
hronikimp
16 фев, 2013 23:29 (UTC)
Меня смутило только, что в московском регионе за ювеналку было тчо-то порядка 30% голосов. Это очень много.
Или это был включен какой-то свой ресурс?
Alex K.
17 фев, 2013 02:57 (UTC)
Конечно, отдельное голосование по региону...
nordimperio
16 фев, 2013 23:58 (UTC)
Дрессировщики, блин.
Ginseng Li
18 фев, 2013 07:40 (UTC)
удивление
Усыновленные дети автоматически получают "отсутствие привязанности"? А ФАС придуманный диагноз?
Автор, Вы не компетентны и беретесь писать о темах, в которых не смыслите.
eot_nsk
18 фев, 2013 10:14 (UTC)
Re: удивление
Не вижу особых причин для удивления.
Ведь вопросы весьма просты:

1) Насколько компетентна госпожа Томас, которая по сведениями иноязычных СМИ, не имеет никакого профильного образования?

На чём основано недовольство профессиональных американских психологов её деятельностью?

2) Насколько нам дорог принцип демократии, согласно которому народ - компетентен в вопросах, которые касаются его судьбы?

Если мы сохраняем верность демократии, то граждане России "смыслят" в том, что касается фундаментальных подходов к воспитанию своих детей. Они читают подлинные цитаты из изданной на русском языке книги и - оценивают её. Ведь книга написана для воспитания ДЕТЕЙ (какими бы "больными" их не объявляли).

3) Насколько предосудительно гражданам высказывать мнения о том, какой характер носит деятельность тех или иных НКО и фондов в их родной стране?

Разве у нас такая жёсткая цензура, что граждане не имеют права привести цитаты, перевести англоязычные сайты, провести очевидные сравнения?

Или мы наблюдаем очередную попытку "заткнуть рот тупому быдлу"? ))) Тогда это просто смешно.
Re: удивление - Ginseng Li - 18 фев, 2013 10:38 (UTC) - Развернуть
Re: удивление - cautious_man - 18 фев, 2013 10:54 (UTC) - Развернуть
Re: удивление - Ginseng Li - 18 фев, 2013 12:50 (UTC) - Развернуть
Re: удивление - cautious_man - 18 фев, 2013 12:54 (UTC) - Развернуть
Re: удивление - Ginseng Li - 18 фев, 2013 14:29 (UTC) - Развернуть
Re: удивление - aavasiljev - 18 фев, 2013 14:35 (UTC) - Развернуть
Re: удивление - Ginseng Li - 19 фев, 2013 06:00 (UTC) - Развернуть
Re: удивление - aavasiljev - 19 фев, 2013 06:08 (UTC) - Развернуть
Re: удивление - Ginseng Li - 19 фев, 2013 08:49 (UTC) - Развернуть
Re: удивление - aavasiljev - 19 фев, 2013 09:23 (UTC) - Развернуть
Re: удивление - gelievna - 19 фев, 2013 21:35 (UTC) - Развернуть
Re: удивление - gelievna - 20 фев, 2013 01:03 (UTC) - Развернуть
Re: удивление - gelievna - 20 фев, 2013 01:26 (UTC) - Развернуть
Re: удивление - cautious_man - 19 фев, 2013 00:32 (UTC) - Развернуть
olegvolg
18 фев, 2013 09:07 (UTC)
Сначала прочитать, потом писать
Поражает, как наши "радетели" легко составляют полные пафосного гнева статейки, содержащие ложь. Умышленную, или оттого, что не удосужились ознакомиться со всем произведением? Это неясно, но, естественно, в любом случае непрофессионально. Да и низко.
Книга написана практически исключительно для родителей детьми с дианозом РАД. Считать, что это выдуманный диагноз или что это не болезнь - это полное незнание дела. Полнейшее.
Почему из РФ много детей с РАД? Ввиду нашей ужасной и ущербной Системы содержания сирот в ДД. Менять надо систему, а не отделываться фиговыми листочками в виде бабла или льгот, как предлагает наш Великий Плагиатор. Наша система порочна, жестока, направлена не на детей, а на чинуш. (Я не про страну в данном случае, если что, но и она...)
Поэтому я и говорю - статья тенденциозна, лжива путём умолчания.
aavasiljev
18 фев, 2013 09:36 (UTC)
Re: Сначала прочитать, потом писать
Вы бы, уважаемые комментаторы, сначала определились бы: РАД или ФАС. Внесите ясность, пожалуйста.
lavrinenkoe
18 фев, 2013 14:18 (UTC)
Ненси жжот. Хотя, что с неё взять? Ей же позволили этим заниматься... Бедная, несчастная страна
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 91 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner